Они защищали Родину

Победа мая 1945 г. стала величием духа советского народа. К ней 1480 дней и ночей шли миллионы советских граждан, превозмогая горечь утраты родных и близких, преодолевая неимоверные трудности военной поры, отдавая свою энергию и силы для уничтожения врага во имя торжества Добра, Мира и Справедливости. Именно они стали творцами Победы и каждого из них НЕ ЗАБЫТЬ.

Старооскольцы в Московской битве 1941 – 1942 гг.


За отвагу и мужество свыше 36 тысяч человек награждены орденами и медалями СССР, в том числе «За оборону Москвы».
Среди тех, кто сражался за столицу нашей Родины, были и наши земляки – старооскольцы: Горожанкин Пётр Тимофеевич, Журбенко Иван Федорович, Либерман Иосиф Наумович, Жданов Пётр Митрофанович, Жежель Мефодий Петрович, Зыкова Анна Ивановна, Кривенко Василий Яковлевич, Рукавицын Гавриил Андреевич, Савицкий Яков Парфентьевич, Шеин Галактион Фёдорович, Шилин Георгий Степанович, Лосев Григорий Фёдорович, Сагоян Людмила Агасиевна, Букаева Анна Иудовна.

 


Железная дорога Старый Оскол — Ржава

План наступления советских войск на Курской Дуге требовал в кратчайший срок обеспечить советские войска всем необходимым для обороны и последующего наступления. Подвоз грузов для войск Центрального и Воронежского фронтов осуществлялся через Курский железнодорожный узел по единственной, к тому же однопутной, магистрали Касторная – Курск. Это была основная коммуникация Центрального фронта, и для нужд Воронежского фронта в сутки пропускалось не более двух – трех поездов. По ходатайству Военного совета Воронежского фронта Государственный Комитет Обороны 8 июня 1943 года принял решение построить железнодорожную линию Старый Оскол – Ржава протяженностью 95 км. Ее сооружение должно было начаться 15 июня, а через два месяца, 15 августа, предполагалось открыть движение. Областная партийная организация направила на строительство дороги 25 тысяч человек местного населения. С первых же дней на стройке развернулась напряженная работа. Железная дорога Старый Оскол – Ржава была построена почти на месяц раньше срока. 19 июля по ней прошли к фронту первые эшелоны с боевой техникой и боеприпасами. Силами трудящихся и бойцов железнодорожных частей было произведено около 800 тысяч кубометров земляных работ, построено 56 искусственных сооружений протяженностью 750 погонных метров, 8 остановочных пунктов, 2 пункта водоснабжения. За успешное выполнение заданий правительства и военного командования и проявленные при этом самоотверженность и мужество 386 строителей были награждены орденами и медалями Советского Союза. Воронежский фронт получил самостоятельную коммуникацию с выходом на Курск – Белгород, что сыграло решающую роль в подготовке наших войск к наступлению в Белгородско-Харьковском направлении.
Строительство железной дороги, построенной в невиданно короткий срок, в условиях военного времени, стало настоящим трудовым подвигом.

Анализ веб сайтов