Центр содействия укреплению здоровья школьников

О РАБОТЕ ЦЕНТРА

СОДЕЙСТВИЯ  УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В целях организации  деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного  процесса утвержден Совет Центра, в состав которого входят заместители директора, социальный педагог, педагог-психолог, учитель логопед, фельдшер, медсестра физиотерапевтического кабинета.

Членами Центра  был разработан и утвержден план работы  Центра и план  заседаний   совета Центра  содействия  укреплению  здоровья обучающихся    на текущий  учебный год. В течение учебного года ведется целенаправленная работа по укреплению и сохранению здоровья детей, формированию здорового образа жизни культуры здорового питания.

Оздоровительные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются педагогом-психологом Афанасьевой И.А., учителем –логопедом Лихачевой С.В., фельдшером Панариной В.В., медицинской сестрой физиотерапевтического/wp-content/uploads/2012/11/DSC01685.jpg кабинета Алексеевой Ю.В., социальным педагогом Афанасьевой И.И., учителями, воспитателями ГПД.

 Согласно положению, основными направлениями деятельности центра являются:

  1. Оздоровительная  работа
  2. Валеологическое  образование
  3. Комплексная диагностика состояния здоровья
  4. Консультативная деятельность

 В рамках оздоровительной деятельности разработана и проводится система закаливающих процедур и  осуществляется организация двигательной  активности и для этого в школе есть условия.

В целях профилактики простудных заболеваний      в начальной школе проводятся ежедневная утренняя зарядка,   динамический час,  15 минутные подвижные перемены, ежедневно проветривание кабинетов, раздевалок, спортивного зала, влажная уборка.

Уроки физической культуры по возможности проводятся на свежем воздухе (по погодным условиям);

На классных часах проводятся беседы о режиме дня школьников.      В школе имеются стационарные стенды по профилактике здорового образа жизни.       В рамках работы Центра реализу/wp-content/uploads/2012/11/DSC06505.jpgется целевая  программа «Школа Здоровья», «Школьное питание», долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению  наркотиками и их незаконному обороту  в Белгородской области на 2013-2015 годы».

Широко ведется физкультурно-оздоровительная работа в школе.

Основная роль в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и внеурочного дня, для организации внеклассной и спортивно-массовой работы   принадлежит школьному совету коллектива физической культуры (КФК). Коллектив физической культуры   создан приказом по школе. Членами КФК являются учащиеся  4– 11 классов. По своей структуре коллектив   возглавляется советом в составе   10 человек, /wp-content/uploads/2012/11/DSC01696.jpgработой которой руководит председатель, ученик 11 класса. В состав совета   избраны  наиболее активные учащиеся школы, проявляющиеся себя умелыми  и инициативными организаторами.

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой организации занятий спортивных секций. Для этого имеются условия, материально-техническая и спортивная база — в школе имеются спортивный зал (18 х 36), стадион с тремя беговыми дорожками (по 250м), футбольное поле (40х20), волейбольная площадка (15х8), баскетбольная площадка (15х8),  прыжковая яма, гимнастический городок (84х15), сектор для метания и специальное оборудование. Учителя физической культуры имеют высшую и I квал.категорию. Работают секции волейбола, баскетбола, футбола, легкой атлетики.

В физкультурно-оздоровительную деятельность по формированию ЗОЖ  активно включались родители обучающихся.  Так для обучающихся учителями физической культуры Клименко Н.Н. и Фомина О.И. были проведены спортивные праздники «Путешествие в страну Спортландия», «Папа, мама, я – спортивная семья».

 Валеологическое образование включает в себя обучение  всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции,  самоконтроля,  саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма, а также  формирование установок   и  жизненных приоритетов на здоровье и здоровый образ жизни. Введен учебный  курс «Экология человека», активно используются в учебно-воспитательном процессе  здоровьесберегающие технологии.

В ходе консультативной  деятельности  всем участникам образовательного процесса оказывалась помощь по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Ведется активная просветительская работа. Пропаганда здорового образа жизни осуществляется через реализацию различных проектов. В прошедшем учебном году социальным педагогом был разработан  и реализован проект  против курения «Легкое дыхание». В этом учебном году планируется реализовать проект  «Мы голосуем вместе против ПАВ». Обучающиеся принимают активное участие в акциях,  операциях, различных конкурсах, направленных на пропаганду здорового образа жизни, формирование культуры здорового образа жизни. В апреле 2013 г.  обучающиеся старших классов приняли активное участие в региональном этапе Всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», «Жизнь против СПИДа», «Белая ромашка», «Нет туберкулезу!», в областной акции «Жизнь прекрасна», в которой наши ста/wp-content/uploads/2012/11/DSC06515.jpgршеклассники заняли III место в номинации «Web-сайты «Школа территория здоровья». Руководителями данного проекта стали учитель информатики Жирадкова Л.И., социальный педагог Афанасьева И.И., заместитель директора по воспитательной работе Александрова М.Н.

        Была проведена  неделя по формированию культуры здорового питания и здорового образа жизни, в которых принимают активное участие все обучающиеся школы. В декабре 2012 г. качественно и организовано  состоялся День Профилактики в рамках которых фельдшером школы Панариной В.В. была организована  встреча с представителями поликлиники, врачом –наркологом. Социальный педагог Афанасьева И.И. организовала встречи  с  представителями госнаркоконтроля (старший лейтенант полиции Галкина Л.Ю.).

Членами д/о «Мечтатели»  и активом совета ученического самоуправления ведется волонтерская работа:

 - школьная волонтерская акция «Сохрани себя, прояви солидарность», приуроченная ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом.,

 - «Туберкулезу нет!», «Белая ромашка»;

 - «Красный крест глазами детей»;

- «Молодежь против наркотиков»,

 - «Знай правила движения, как таблицу умножения» и т.д.

Большая работа ведется по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Проводятся регулярные встречи с представителями ГИБДД ( инспектор Ширинский, инспектор ОДН Нарышкина), организуются практические занятия на площадке по ПДД, проводятся линейки, выступления агитбригады.

 Реализуя направление  «Комплексная диагностика» мы проводим исследование состояния здоровья обучающихся  по специально разработанным методикам.

 В ноябре 2013 г. состоялся педагогический совет, где развернуто рассматривалась реализация программы Школа здоровья. Педагогический совет на тему «Здоровьесберегающие технологии как основа построения  учебно-воспитательного процесса в школе»  проходил в нетрадиционной форме-методический день, где кроме теоретической части учителя демонстрировали  открытые уроки с применением здоровьесберегающих технологий. При подготовке к педагогическому совету обучающимся и родителям было предложено анкетирование.

Анкета «Оценка оздоровительного потенциала школы» показывает, в какой мере педагогическим коллективом используется потенциал школы (материально-техническая база), и как проводится работа по организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса. В результате выявлено, что оздоровительный  потенциал школы высокий, оценка ОП равна 14,1 балла.

По результатам анкетирования, котором приняло участие 689 обучающихся (78,5%), выявлено, что 53%  школьников испытывают чувство усталости на уроках; наибольшую усталость вызывают такие предметы, как русский язык,  английский язык, предметы физико-математического цикла; у 87% обучающихся в школе преобладает радостное и сосредоточенное эмоциональное состояние; у 6% — угнетенное и раздраженное; у 28%  во время уроков возникает состояние стресса; у 60% школьников после выполнения домашнего задания остается мало (или совсем /wp-content/uploads/2012/11/DSC08881.jpgне остается) времени на отдых. 75% обучающихся оценивают свое здоровье как отличное и хорошее.

В ходе анкетирования родителей (449 человек), выявлено, что 46% детей испытывают усталость по приходу домой; у 69% школьников преобладает радостное и сосредоточенное эмоциональное состояние; 42% обучающихся каждый день гуляют на свежем воздухе, 28%- 2-3 раза в неделю, 17% — очень редко; 19% достаточно много времени проводят за компьютером или телевизором; 48% родителей оценили здоровье своих детей как хорошее, 5%- как отличное, 35% — удовлетворительное, 1% -плохое.

Анализ анкетирования классных руководителей показал, что во 2-11 классах уровень здоровьесберегающей деятельности – средний. Ниже уровень здоровьесберегающей деятельности, чем в остальных классах в  4б, 5б, 9а, 9б; выше – в 7а, 7б, 8а, 8б.

 В школе постоянно ведется мониторинг здоровья обучающихся.            В ходе мониторинга мы выявили, что наибольшее кол-во наших детей имеют нарушение эндокринной системы, осанки и опорно-двигательного аппарата, а также нарушения зрения. Однако, благодаря работе Центра, проведению профилактических мероприятий, применению здоровьесберегающих технологий на уроке, мы выявили, что за последние 3 года отрицательной динамики заболеваемости нет.

В школе организовано горячее питание. Охват горячим питанием составляет 72%. Горячие молочные завтраки получают 86% обучающихся. 100% обучающихся их многодетных семей и из малообеспеченных получают дотационное (льготное) питание.

На базе школы, в рамках деятельности Центра работает медицинский кабинет, который имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности по направлениям:/wp-content/uploads/2012/11/DSC08885.jpg

  1. Доврачебная медицинская помощь, что включает
  • Лечебное дело;
  • Физиотерапию;
  • Стоматологию;
  • Сестринское дело в педиатрии.
  1. Специализированная помощь по
  • Педиатрии;
  • Физиотерапии.

Ежедневно дети принимают фиточаи, проводятся поцедуры, назначенные врачом поликлиники прямо  в школе: прогревание, инголяции и т.д.

Фельдшер Панарина В.В. регулярно посещает уроки физической культуры, медицинских специальных групп, проверяя нагрузку на уроке, пульсометрию, самочувствие детей, анализирует уроки, даёт советы.

Для обеспечения медицинского обслуживания обучающихся имеется медицинский пункт, кабинет зубного врача, кабинет физиотерапии.

Анализ веб сайтов