Библиотечно-информационный центр.

Библиотека «должна быть

не только хранилищем книг,

но и реальным информационным,

культурным и досуговым центром»

В.В. Путин, Президент Российской Федерации

(из   Послания  Федеральному Собранию

 Российской Федерации, 26 апреля 2007 года)

Информация о формировании нового федерального перечня учебников в 2017 году

Библиографический список литературы о Белгородчине в годы Великой Отечественной войны.

Книжное культурное наследие — детям Белгородчины

График работы

Понедельник – пятница – с 8.30 до 16.30

Суббота, воскресенье – выходной

Последний день месяца – санитарный день

В школьной библиотеке работает
Ансимова Светлана Сергеевна

  Библиотека школы №20

Многое меняется в образовании. Успешная организация учебно-воспитательного процесса складывается из многих факторов. Одним из них является и школьная библиотека, которая сегодня должна стать основным звеном обеспечения необходимой информацией всего школьного сообщества. Новые информационные технологии кардинально меняют нашу жизнь. Сегодняшний этап развития информационного общества не мог не отразиться на деятельности школьных библиотек. У каждой библиотеки своё лицо, каждая идёт по своему пути развития. Школьная библиотека МБОУ «СОШ № 20 с УИОП» развивается как библиотечно-информационный центр школы. Современный библиотечно-информационный центр – это место, где созданы все условия для работы с информацией на различных видах носителей. 

Цель работы БИЦ: 

Создание библиотечного — информационно центра,  как структурного подразделения  ОУ, формирующего единую образовательную среду, способствующий информационному обеспечению образовательного процесса.

Основными задачами библиотечно-информационного центра являются:

  • формирование фондов;
  • оказание библиотечно-информационных услуг и услуг дополнитель­ного образования;
  • организация взаимодействия с педагогическим коллективом по фор­мированию информационной грамотности, информационного миро­воззрения и информационной культуры школьников как обязательно­го условия обучения в течение всей жизни;
  • содействие в реализации Национальной программы поддержки и развития чтения, организация в различных формах пропаганды книги и чтения, в том числе основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий, координация деятельности с широ­ким кругом социальных партнеров, в первую очередь, с детскими биб­лиотеками, приобщение родительской общественности к ценностям семейного чтения.

Направления деятельности библиотечно-информационно- центра:

  1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из информационно-библиотечного центра.
  2. Создание условий для учителей  в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения, а также возможности просмотреть и отобрать средства обучения.
  3. Создание (на основе имеющихся в информационно-библиотечном центре) методических описаний, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-иследовательской работы с различными источниками информации.

 

Вся работа БИЦ построена так, чтобы максимально привлечь читателя к фонду, приучить читать книги, научить работать с информацией, имеющейся в БИЦ, как на традиционных, так и нетрадиционных носителях, грамотно осуществлять поиск необходимой информации в сети Интернет.

Школьная библиотека муниципального   образовательного учреждения основана 1985 году. Она является одним из звеньев образовательного процесса, поэтому работает на реализацию основных задач, стоящих перед образовательным учреждением:

Библитека. Праздник православной книги

1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования.

2. Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения.

3. Совершенствование библиотечных технологий.

4. Комплектование фонда аудио- и видеоматериалов.

5. Обеспечение учащихся глубокими знаниями, формирование общей культуры их личности, их адаптации к жизни в обществе.

    Главная задача библиотеки: учить читать, воспитывать творческого читателя, привлекать к чтению подрастающее поколение.

В библиотечно-информационном центр  в целях обеспечения реализации образовательных программ организован доступ в глобальную сеть Интернет на 3 компьютера.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями и бесплатно предоставляется учащимся в пользование на время получения образования.

Количество учебников, используемых в образовательном процессе:

начальное общее образование – 6405 комплект-учебников;

основное общее образование – 7095 комплект-учебников;

среднее общее образование – 2076 комплект-учебников.

Научно познавательная литература -6097экз.

Методическая литература -1584  экз.

Художественная литература –16374экз.

3510 экземпляров-брошюр, 153 электронных дисков.

Ср. посещаемость-13

ср. обращаемость- 1.5

ср. читаемость- 18

Медиотека

 Библиотека имеет три  компьютера  — 2 ПК «Кraftway»,           ПК«Liteon» 

 В   библиотеке работает заведующая библиотекой. Для повышения квалификации и своего профессионального развития   принимает участие  во всех занятиях    методического объединения школьных  библиотекарей ,а  также на    городских семинарах,  школьных совещаниях и педсоветах.

Выписывает  журнал «Школьная библиотека», который является настольной книгой в работе. С некоторого времени все школьные библиотеки испытывают потребность в новой, современной литературе: нужны произведения художественной, научно — популярной литературы, изданий для внеклассного чтения.

   К нашей радости,  за последние 2 года  по национальному проекту   поступило в библиотеку много книг:

  — библиотека отечественной художественной литературы

  — мировая классика

  — справочная литература по предметам.

В школе была  организована  информационная выставка «Знакомьтесь, новинки!» Цель выставки — информировать о лучших детских книгах, рассказать о писателях, привлечь к чтению. В эти дни библиотека напоминала «Волшебное царство» книг.

Статьи:

Правила дорожные знать каждому положено.

Анализ веб сайтов